Все о сдаче помещений в аренду сетевикам

Все о сдаче помещений в аренду сетевикам Сетевой ритейл сейчас активно развивается, пробуя разные форматы и открывая новые магазины. Несмотря на то, то у каждой сети свои специфические требования к арендуемым помещения, глобально их можно свести к трем аспектам: локация и наличие клиентского трафика, формат помещения и его технические характеристики.
Первое и основное – локация и наличие целевой аудитории, т.е. клиентского трафика. Всегда наибольшим спросом пользуются торговые помещения, расположенные на первой линии оживленных улиц с высоким эффективным трафиком. Преимуществом будет крупный жилой массив в ближайшем окружении, а также если помещение находится в активном деловом районе. Хороший пример - Новый Арбат, на четной стороне которого в 2019 года открылись сразу «ВкусВилл», «Мосцветторг» и химчистка «Даина», положив начало новому торговому коридору. Несмотря на то, что на Новом Арбате хорошо развит street retail, преимущественно он сосредоточен на нечетной стороне улицы. Поэтому для «ВкусВилла» локация оказалась привлекательна не только за счет хорошего трафика, но и благодаря благоприятной конкурентной среды. На удивление, на момент открытия магазина в радиусе 1 км отсутствовали конкуренты в продуктовой линейке, потребность в которых определенно была.
Второе важное правило – подходящий формат помещения, т.е. его площадь и форма. Необходимая площадь зависит от специфики арендатора. Если для ритейлеров («Пятерочка», «Перекресток», «Верный» и т.д.) требуется от 400 до 1200 кв.м, то для специализированных сетей, таких как «ВкусВилл» и «МясновЪ» достаточно будет площади до 250 кв.м. Хорошо, если конструктив помещения позволяет провести перепланировку под нужды арендаторов. Так в результате перепланировки офисного здания на 1-й линии Нового Арбата, удалось выделить помещения формата street retail: «ВкусВилл» занял площадь 200 кв.м, «Мосцветторг» - 70 кв.м, и в дополнение на оставшихся 30 кв.м разместились сетевая химчистка «Диана» и кофе с собой. Благодаря грамотному зонированию помещений удалось максимально эффективно использовать все пространство.
Наконец последний, но не менее важный аспект – технические характеристики торговых площадей. Наиболее востребованы сетевыми арендаторами помещения с витринным остеклением, зоной разгрузки, большим объемом электрической мощности и возможностью оборудовать технологическую вытяжку. Например, в помещениях на Новом Арбате предусмотрены несколько входов с 1-й линии Нового Арбата и зона разгрузки со стороны двора, а площадь витринного остекления составляет 60 кв.м. Такие характеристики позволили без проблем перепрофилировать изначально офисные помещения для формата street retail.

Возврат к списку