Паркинги в новостройках

Паркинги в новостройках      Парковочные места сегодня есть практически в каждом строящемся жилом комплексе, особенно если говорить про жилье премиум и бизнес класса. Но продажа машиномест далеко не прибыльное дело для застройщика, а скорее бизнес в нагрузку. По закону девелоперы должны предусматривать в проекте определенное количество машиномест в привязке к параметрам проекта. В противном случае возникнут проблемы с получением разрешения на ввод комплекса в эксплуатацию. Ранее в проектах эконом и комфорт класса за каждой квартирой закреплялось 1 машиноместо, в элитных проектах – 2 и больше. Сейчас по новым нормативам общее количество машиномест рассчитывается из расчета 1 машиноместо на 80 кв.м общей площади комплекса, с коррекцией на уточняющие коэффициенты в зависимости от расположения комплекса и доступности общественного транспорта. Например, если новый жилой комплекс строится в районе со сложившейся инфраструктурой, а рядом находятся метро, ж/д станция или остановки общественного транспорта, то допускается создание меньшего количества машиномест. На руку застройщику и наличие рядом свободных парковок, а также крупного торгового центра с собственным паркингом. В таком случае так же возможно предусматривать в проекте меньшее количество машиномест.

     А вот сам тип парковки и количество проектируемых машиномест определяются главным образом классом строящегося жилого комплекса и концепцией проекта. В массовых бюджетных проектах, возводящихся на большой территории Новой Москвы и Подмосковья, девелоперы предусматривают в основном наземные паркинги, так как их организация дешевле и проще. Это могут быть открытые или закрытые многоуровневые парковки.  Что касается элитного жилья, то здесь более распространены подземные многоуровневые паркинги. Они не нарушают целостности архитектурного ансамбля жилого комплекса, а застройщик может эффективнее использовать придомовую территорию, разместить детскую и спортивную площадку, оборудовать зоны отдыха и воплотить концепцию "двор без машин", что повышает привлекательность проекта в целом. В жилых комплексах эконом и комфорт класса паркинги оснащаются стандартным набором опций, чтобы не удорожать проект – охрана и контроль доступа, системы пожаротушения, дымоудаления. В более дорогих сегментах дополнительно часто оборудуются собственная автомойка и автосервис. При этом далеко не всегда девелоперы даже при наличии достаточного бюджета могут реализовать строительство подземного паркинга, так как многое зависит и от возможностей самого участка под застройку. К примеру, в ЦАО строительство подземного паркинга невозможно, так как под землей проходят линии электропередач и метрополитена.  

     Сегодня существует большой разбром цен на машиноместа, а конечная стоимость зависит не только от типа паркинга и локации комплекса, но и от площади самого места, его расположения внутри паркинга и этажа, если речь идет о многоуровневой парковке. Самыми дорогими считаются места на 1 этаже наземной парковки и на -1 этаже подземной, а также рядом с лифтом. Естественно, парковочное место в центре города будет стоить гораздо дороже, чем аналогичное место на окраине города. Места в многоуровневых наземных парковках стоят в среднем от 500 тысяч в бюджетных проектах и до 6 и более млн руб в премиальных. Например, в уже сданном ЖК «TriBeCa Apartments» место на 1-м этаже многоуровневой парковки площадью 13,5 кв.м стоит 6 млн руб, а в ЖК «Москва А101» в Новой Москве стоимость аналогичного места, но на 6 этаже - 530 тысяч рублей. Аналогичная ситуация и с подземными паркингами, цены стартуют от 450 тысяч рублей за место в Подмосковье и от 700 тысяч в Москве. Для сравнения в ЖК «Новокосино» в Подмосковье места на -2 этаже стоят от 452 тысяч рублей, в ЖК «Balchug Viewpoint» в Замоскворечье стоимость мест на -1 этаже доходит до 5,6 млн руб., а в ЖК «Садовые кварталы» машиноместо на -3 этаже обойдется в 5,3 млн руб.

     Что касается динамики продаж машиномест, то все полностью зависит от класса проекта. Так, в массовых проектах парковочные места не пользуются активным спросом и не приносят значительной прибыли, по сравнению с квартирами. Многие покупатели бюджетного жилья приобретают места для автомобилей уже после заселения и обустройства, когда появляются свободные средства, либо бесплатно паркуют машины рядом с домом. Поэтому ситуация, когда дом практически полностью заселен, а значительная доля машиномест остается вакантными – типичная для большинства застройщиков массового жилья.
А вот в проектах бизнес и премиум класса ситуация прямо противоположная: наличие парковки - это важный критерий при покупке квартиры. Например, в историческом центре Москвы, где расположено много клубных домов, существует острая нехватка парковочных мест для автомобилей. В связи с этим, приобретение одного и более машиномест в собственность - это просто необходимость. Поэтому в жилых комплексах премиального уровня места на парковке всегда раскупаются достаточно быстро, в определенных случаях может сложиться даже дефицит машиномест. 

     Чтобы окупать затраты девелоперы пытаются продать места любыми способами. Например, дают существенный дисконт на покупку квартиры с машиноместом, фактически продавая его по себестоимости либо ниже. Часто места продаются или сдаются в аренду жителями соседних домов. Ситуация, когда застройщик сдает места в аренду через управляющую компанию, говорит о том, что продать их так и не удалось. Разброс стоимости аренды в среднем от 3 000 и до 20 000 рублей в месяц в зависимости от локации, типа парковки и класса проекта.





Возврат к списку