Помещения для квестов: от промзон до торговых центров

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta estate, о выборе помещений для организации квестов.

При организации квеста правильно подобранное помещение один из ключевых факторов успеха. Значительная часть квеструмов располагается в подвальных, либо цокольных помещениях или внутри заводских территорий. Это связано с более низкой арендной ставкой, которая минимум в 3 раза ниже, чем на аналогичные помещения на первом этаже. Поэтому, например, организаторы квестов, работающие по франшизе или самостоятельно, снижают таким образом свои затраты. Кроме того антураж подвалов и бывших заводских территорий зачастую является дополнительным преимуществом для ряда арендаторов, особенно если говорить о квестах в жанре хоррор, где изначально пугающий вид помещения позволит сэкономить на отделке.

Что касается арендуемых площадей, то здесь все зависит, во-первых, от формата квеста, а во-вторых, от количества квестов на одной локации. Для формата «выйти из комнаты» оптимальной является площадь 120-150 кв.м, по 30-40 кв.м на каждый квест плюс гостевая зона и функциональные помещения. Многие арендаторы сразу планируют организовывать несколько квеструмов с разными сценариями в одном помещении, поэтому изначально в приоритете рассматриваются помещения кабинетной планировки. Независимо от того, какое концептуальное оформление выберет организатор, обязательными требованиями к любому помещению являются наличие всех необходимых инженерных коммуникаций, круглосуточный доступ и изолированность от жилых помещений. Отдельно стоит отметить командные квесты виртуальной реальности, для которых  совершенно не нужно большое пространство, достаточно 10-20 кв.м для размещения посадочных мест для клиентов и оборудования. Самое выгодное расположение для таких квестов - это крупные торговые центры, кинотеатры и арт-пространства с высокой посещаемостью.

Локация не менее важна, чем помещение и интересный сценарий. Как правило, предпочтение отдаётся помещениям в центре, недалёко от метро и остановок общественного транспорта. К примеру, большая часть квестов сети «Клаустрофобия» и «Серьезные игры» расположены внутри Садового кольца на оживленных улицах, чтобы квеструм легко можно было найти и был свободный доступ, особенно если организация находится в жилом доме, территория которого не может быть огорожена. Для всех арендаторов важно, чтобы локация имела высокую проходимость, и возможно было разместить рекламные вывески и баннеры. Дополнительным преимуществом является наличие парковки и близость точек общественного питания. Кроме того бывшие промышленные площадки площадью до 2000 кв.м, расположенные вблизи центра, позволяют арендаторам создавать целые театральное представление с участием артистов. 

Организаторы квестов, как арендаторы интересны главным образом собственникам «сложных» помещений: подвалы и цоколи, помещения без окон, с нетипичной планировкой и отделкой. Для большинства ритейлеров такие помещения не подходят, а поэтому квесты одни из немногих возможных арендаторов на такие площади.



Возврат к списку