Новые «фишки» рынка загородной недвижимости

Новые «фишки» рынка загородной недвижимости Продолжаем тему «фишек», то есть – новшеств в обслуживании и привлечении клиентов на рынок загородного жилья. Сегодня мы поговорим о том, какие услуги продавцы предоставляют клиентам при сопровождении сделок, а также о полезных подарках, которые получают покупатели от компаний.

Предыдущая статья «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» - «Новые «фишки» рынка загородной недвижимости Презентации, просмотры и праздники в поселках – чем компании радуют клиентов? Катаниями на катерах и автокарах, концертами и вечеринками, обедами и ужинами, культурной программой». Но вот позади все приемы и связанные с ними увеселения, потенциальный покупатель становится реальным. Что с ним происходит дальше?
А дальше клиентоориентированные компании берут покупателя в оборот и помогают ему провернуть сделку. Сегодня уважающие себя фирмы, прежде всего крупные - и застройщики, и риелторские агентства, работают по принципу «одного окна» и избавляют клиента от хлопот, связанных с оформлением документов.

То есть клиент, обратившись в одну организацию, получает весь комплекс услуг по оформлению сделки, начиная от договора бронирования и заканчивая получением на руки свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, отмечает Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». Вообще-то эта услуга существует на рынке довольно давно, но она постоянно «совершенствуется».

Во-первых, все больше компаний делают эти услуги бесплатными. Например, - не возьмут с вас денег продавцы поселка «Завидово» (Ленинградское шоссе, 97 км от МКАД)

«Такое бывает не у всех, - поясняет Павел Халяпин, заместитель руководителя департамента продаж недвижимости проекта «Завидово». - Иногда клиент сталкивается с тем, что когда он приходит покупать недвижимость, ему навешивают дополнительные ценники: например, за регистрацию договора долевого участия, за услуги юриста, за получение права собственности и пошло-поехало. Как будто компания зарабатывает не на строительстве, а на составлении договоров. При регистрации договора мы берем с покупателя только доверенность на наших специалистов и квитанцию об уплате госпошлины. Все остальное делаем самостоятельно и бесплатно».

Во-вторых, компании оформляют на своем сайте личный кабинет покупателя. Так делают, например, в компании КомСтрин: человек сможет войти в личный кабинет и узнать о статусе своих документов. Кроме того, о каждом этапе оформления документов компания информирует покупателя с помощью СМС.

В-третьих, риелторы предлагают в дополнение к этому пакету услуг еще и ускоренную регистрацию документов для оформления собственности. Риелтор может сократить сроки с 10 до 3 рабочих дней, обратившись не в многофункциональный центр, а к нотариусу. «Да, это стоит денег, - предупреждает Илья Менжунов («Метриум Групп»). - Однако в результате такая услуга - дополнительное конкурентное преимущество, которое сегодня имеют далеко не все компании».

Личный кабинет информирует покупателя и об этапах строительства дома. Такая услуга существует, в частности, в компании «ГудВуд». Клиент «может в онлайн режиме следить за ходом строительства своего дома и общаться со своим менеджером, есть даже приложение для мобильных телефонов, благодаря чему есть возможность оперативного получения информации в любом месте», - сообщает Наталья Алехина, руководитель проекта КП «Фламандия» Компании Good Wood Development.

А клиенты компании КомСтрин каждую неделю еще и получают уведомления на электронную почту о результатах работы строителей. Причем, как подчеркивает Ирина Игнатьева, директор по маркетингу компании КомСтрин, это не просто обычные фотографии, которые зачастую другие компании выкладывают в сеть раз в месяц, не сопровождая их какими-либо комментариями, а обстоятельные отчеты.

Ну и конечно, никто не отменял живое общение с риелтором. Можно много чего накрутить на сайт, но профессионализм риелтора не заменит ни одна электронная «фишка». Квалификация брокера выражается в том, что он может самостоятельно проконсультировать клиента по многим весьма специфическим вопросам. А темы подсказывает сама жизнь.

«Например, развитие ипотеки, в том числе на загородном рынке, вынудило риелторов изучить практику кредитования, схему взаимодействия с банками, программы, которые ими предлагались и прочие сопутствующие вопросы. Это была нужная своевременная помощь покупателю, которую агенту было выгодно оказать, - говорит Сергей Колосницын, директор департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY. - Точно также важно изучать нюансы с налогообложением, изменения в земельном кодексе и прочие вопросы. Маркетинговые инструменты из серии интерактивного поиска – поверхностный пласт конкурентного поля, под которым должен скрываться мощный профессиональный базис».


Полезные подарки
Закончив с бумажными формальностями, покупатель превращается в хозяина недвижимости. И вновь клиентоориентированные фирмы проявляют себя с лучшей стороны – дарят гражданам полезные подарки. Что значит полезные? Те, которые пригодятся в загородном хозяйстве. Эксперты поспешили развеять наивные представления о том, что застройщик такой вот добрый «Дед Мороз», который одаривает покупателя от широты души и любви к человечеству.

«Стоит понимать, что зачастую застройщик уже изначально включил в стоимость объекта недвижимости этот «подарок»», - предупреждает Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Еstate.
Да, умные маркетологи все эти радости спланировали заранее. Если речь идет о каких-либо предметах, – скажем, газонокосилках, то застройщик как оптовый покупатель приобретает их по щадящим ценам, и делать такие подарки ему выгоднее, чем скидывать цену. Ну, а если речь идет о квадратных метрах в подарок, каких-нибудь бесплатных гаражах, подвалах, мансардных этажах, то это такая завуалированная скидка, тоже дальновидно рассчитанная.

Вобщем-то мы это прекрасно понимаем, не вчера на свет родились. Тем не менее, полагаем, что получить полезный подарок все-таки приятно, так уж устроен человек. Да к тому же, когда он занимается строительством дома, а потом его ремонтом, то о той же газонокосилке и не задумывается, и уж лишней она точно не будет. Итак, посмотрим, какие подарки были популярны этим летом.


Дизайн-проекты. Как замечает Дмитрий Власов, коммерческий директор компании RDI, покупатели стараются воплотить свои мечты в рамках интерьерных решений, поэтому разработка того или иного дизайна всегда актуальна. Кроме того иногда застройщик разрабатывает проект дополнительных пристроек, беседки, гаража и может предложить их в качестве подарка к покупке.

Ландшафтное озеленение. Впрочем, Сергей Колосницын (PENNY LANE REALTY) замечает, что в элитном сегменте ландшафтный дизайн никто не рассматривает, как некое специальное предложение – скорее это одна из характеристик, которая, едва ли способна повлиять на решение приобрести актив стоимостью несколько миллионов долларов. А вот в поселках поскромнее такое предложение продавца будет более уместным.


Читать полностью:http://www.metrinfo.ru/articles/148378.html

Возврат к списку