Как будет развиваться "Магнит" после ухода Сергея Галицкого

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Estate:

Несмотря на то, что последние несколько лет были не самыми успешными для сети, «Магнит» по-прежнему остается одним из самых влиятельных игроков на российском рынке продуктового ритейла с огромной зоной покрытия по всей России. После ухода Сергея Галицкого компанию однозначно ждут перемены, независимо от того, какую стратегию развития выберет топ-менеджмент: дальнейшую экспансию в регионах для увеличения доли рынка или же наоборот масштабную оптимизацию сети с закрытием нерентабельных точек продаж. Сейчас, скорее всего, эти изменения коснутся только внутренней организации, в том числе кадровых решений. Как минимум в ближайшей перспективе кардинального изменения самого бренда в глазах потребителей и, главное, ценовой политики, ждать не стоит.

Основным преимуществом «Магнита» как типичного дискаунтера является относительно широкий ассортимент по ценам ниже среднерыночных. Бренд узнаваем, сеть имеет свою аудиторию покупателей, которую все устраивает. Поэтому на данный момент для новых акционеров важно сохранить это конкурентное преимущество. Не исключено, что «Магнит» может внести изменения в свою ассортиментную политику.

Если говорить о долгосрочной перспективе, тот факт, что такой крупный игрок, как ВТБ, приобрел непрофильный для себя актив, говорит о том, что новые акционеры видят в сети хороший потенциал. Существует несколько возможных вариантов развития событий. ВТБ мог приобрести акции «Магнита» для дальнейшей перепродажи с прибылью. В пользу этого свидетельствует и стандартная политика банка владениями инвестициями не более двух-трех лет. Возможно, позже акции будут перепроданы иностранным ритейлерам, сохранится ли после этого существующий формат сети – большой вопрос. Альтернативный вариант – ВТБ приобрел акции в интересах государства. Вполне вероятно, что на базе существующего «Магнита» в будущем планируется создать сеть продуктового ритейлера, полностью контролируемую государством для управления потребительским рынком.


Возврат к списку